Любовь Чащина

Эксперт по автоматизации
отделов продаж и колл-центров

Как рассчитать мотивацию менеджера

Нет такого руководителя, который бы не задавал себе вопрос «Как рассчитать мотивацию менеджера по холодным звонкам, чтобы увеличить продуктивность сотрудника?». В нашей статье мы постараемся ответить на этот вопрос и приведем примеры расчета.

Расчет мотивации менеджера по холодным звонкам

Самый распространенный, действенный и эффективный способ мотивации сотрудников — уровень дохода и его зависимость от уровня продаж. Зарплата менеджера чаще всего включает:

  • Оклад — сумма, которую он гарантировано получит вне зависимости от выполненных задач. Обычно составляет около одной трети всего возможного заработка.
  • Процент — часть от стоимости или прибыльности сделки, если менеджер сам довел клиента до покупки, а не передал лид другому менеджеру.
  • Бонусы — коэффициенты, которые основаны на выполнении или невыполнении плана и используются при расчете итоговой заработной платы.

Важно: В отсутствие фиксированного оклада и работа только на процент приводит к высокой текучке кадров. Обратный пример — стабильная заработная плата, которая не зависит от эффективности работы, становится причиной низких показателей в отделе телефонных продаж.

В соответствии с этим, существует три основные схемы для расчета мотивации:

умеренная
60% процент 40% оклад
стандартная
70% процент 30% оклад
агрессивная
90% процент 10% оклад

Зависимость начисления бонусов от выполнения плановых показателей продаж устанавливается и рассчитывается индивидуально в каждой компании. При этом план должен точно фиксировать активность и результативность менеджера, быть простым и понятным, чтобы менеджер смог сам проверить и посчитать свою премиальную часть.

  • Количество холодных звонков за день, смену, час;
  • Конверсию холодных клиентов в теплые, или соотношение звонков к назначенным встречам, продажам;
  • Среднюю продолжительность разговора.

Пример расчета мотивации менеджера по холодным звонкам

Показатели работы сотрудника можно напрямую привязать к уровню оплаты:

  • План 500 звонков, 50 назначенных встреч или продаж — максимально возможный доход — 20 000 рублей
  • От 300 до 500 звонков, 40-49 продаж — 15 000 рублей
  • Меньше 300 звонков, меньше 40 продаж — 10 000 рублей.

В целом, если руководитель знает как рассчитать мотивацию менеджера по холодным звонкам правильно, он может грамотно управлять работой сотрудников и непрерывно развивать бизнес.

Облачный сервис автоматизации звонков для отделов продаж и колл-центров
Со Скорозвоном бизнес получает в 3 раза больше лидов без увеличения штата и рабочих часов.

+
Мы отправим вам смс с кодом регистрации
Нажимая на кнопку «Попробовать бесплатно», вы даёте согласие на обработку персональных данных

Или попробуй профессиональный инструмент для холодных звонков

Зарегистрироваться в Скорозвоне

Отзывы

Я за план результата для работника. Были ситуации, когда план повышаешь, сотрудники начинают переживать, что не выполнят, расстраиваются, но руководитель же видит прогресс и понимает, что это возможно. И по окончании месяца сами менеджеры удивляются, что выполнили и даже перевыполнили план и получили премию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тут можно вводить только кирилицу