Как рассчитать мотивацию менеджера
Содержание
Нет такого руководителя, который бы не задавал себе вопрос «Как рассчитать мотивацию менеджера по холодным звонкам, чтобы увеличить продуктивность сотрудника?». В нашей статье мы постараемся ответить на этот вопрос и приведем примеры расчета.
Расчет мотивации менеджера по холодным звонкам
Самый распространенный, действенный и эффективный способ мотивации сотрудников — уровень дохода и его зависимость от уровня продаж. Зарплата менеджера чаще всего включает:
- Оклад — сумма, которую он гарантировано получит вне зависимости от выполненных задач. Обычно составляет около одной трети всего возможного заработка.
- Процент — часть от стоимости или прибыльности сделки, если менеджер сам довел клиента до покупки, а не передал лид другому менеджеру.
- Бонусы — коэффициенты, которые основаны на выполнении или невыполнении плана и используются при расчете итоговой заработной платы.
В соответствии с этим, существует три основные схемы для расчета мотивации:
- умеренная
- 60% процент 40% оклад
- стандартная
- 70% процент 30% оклад
- агрессивная
- 90% процент 10% оклад
Зависимость начисления бонусов от выполнения плановых показателей продаж устанавливается и рассчитывается индивидуально в каждой компании. При этом план должен точно фиксировать активность и результативность менеджера, быть простым и понятным, чтобы менеджер смог сам проверить и посчитать свою премиальную часть.
- Количество холодных звонков за день, смену, час;
- Конверсию холодных клиентов в теплые, или соотношение звонков к назначенным встречам, продажам;
- Среднюю продолжительность разговора.
Пример расчета мотивации менеджера по холодным звонкам
Показатели работы сотрудника можно напрямую привязать к уровню оплаты:
- План 500 звонков, 50 назначенных встреч или продаж — максимально возможный доход — 20 000 рублей>;
- От 300 до 500 звонков, 40-49 продаж — 15 000 рублей>;
- Меньше 300 звонков, меньше 40 продаж — 10 000 рублей.
В целом, если руководитель знает как рассчитать мотивацию менеджера по холодным звонкам правильно, он может грамотно управлять работой сотрудников и непрерывно развивать бизнес.
Программа для холодных звонков «Скорозвон»
Менеджер будет звонить в 2,5 раза эффективнее. Вы получите удобные отчёты о работе
Я за план результата для работника. Были ситуации, когда план повышаешь, сотрудники начинают переживать, что не выполнят, расстраиваются, но руководитель же видит прогресс и понимает, что это возможно. И по окончании месяца сами менеджеры удивляются, что выполнили и даже перевыполнили план и получили премию.