Двухуровневый отдел продаж

Двухуровневый отдел продаж — промежуточная по эффективности стадия развития продающего коллектива. В нем все сотрудники делятся на 2 категории: лидогенераторы и закрывающие договор с клиентом. Процесс проходит так: лидогенератор (хантер) просеивает большое количество баз и обзванивает, находит лиды, подходящие для переговоров, передает контакты и полученную информацию основному продавцу (клоузеру), а тот уже закрывает сделку.

Двухуровневый отдел продаж — это отличное решение для тех компаний, у кого деятельность не подразумевает повторных сделок, кросс-продаж, допродаж и периодических повторных контактов с клиентом. Если же вы будете продавать каждому обратившемуся клиенту еще не один раз, рекомендуем создать отдел сбыта в три уровня.

Давайте повторим основные правила работы коллектива, разделенного на 2 уровня:
  • Разные портреты сотрудников.
    Лидогенератор должен быть смелым и активным (не требуйте высокой квалификации или глубоких знаний продукта), можно удаленного сотрудника. Основной специалист-продавец же обязан отлично знать товары и услуги, работать с возражениями и так далее.
  • Различная мотивация.
    Лидогенератор — оплата за выполнение нормы по звонкам и разговорам + премия за каждый лид. Специалист получает процент с выручки, выполняет норму по сумме сделок.
  • У каждого свои инструменты. У первых — специальные сервисы для холодных звонков или колл-центров. У вторых, конечно, CRM.
  • Передача контактов должна быть контролируема.
    Часто именно тут происходят все потери и конфликты («Ничего не знаю, мне Петя ничего не передавал»), лучше автоматизировать, как в Скорозвоне. Эксели и переписка в скайпе не подойдет. Интегрируйте вашу программу для холодных звонков с CRM.

Важно. Каждый должен заниматься только той деятельностью, которую делает лучше всего. Если у вас оформляется кипа документов и бумаг, посадите на бумажную работу специалиста, не мешайте сбыту.

Двухуровневый отдел продаж — это значит продвинутая система ведения бизнеса. На полную настройку такой схемы уйдет пара месяцев, зато результат обычно оправдывает себя уже через пару недель. Во-первых, теперь у каждого будет свой кусок ответственности, а вы будете знать, кто и чем занимается. Во-вторых, режим конвейера всегда увеличивает продуктивность любого коллектива.

Bебинары и события:

Бесплатный курс «Руководитель отдела холодных продаж»

Пройди онлайн-курс по холодным звонкам от сервиса Скорозвон и получи именной сертификат.

ПОСМОТРЕТЬ КУРС



Бесплатный вебинар «Как запустить холодные звонки»

Дилара Музафарова расскажет, как быстро и без ошибок запустить холодные звонки и получить заявки по низкой стоимости.

  • Что такое холодные звонки и кому они подходят
  • Почему контекст не заменяет холодные звонки
  • Работают ли сейчас холодные звонки
  • Что сделать, чтобы дело пошло
  • Частые проблемы при запуске и их решение
  • Успешные кейсы
  • Бонусы и полезные материалы

Регистрация

Frame 59

Вам будет интересно:

Одноуровневый отдел продаж

Что нужно для холодных звонков

Как найти менеджера по продажам или холодным звонкам

Программа для холодных звонков «Скорозвон»

Менеджер будет звонить в 2,5 раза эффективнее. Вы получите удобные отчёты о работе

+
Мы отправим вам смс с кодом регистрации
Нажимая на кнопку «Попробовать бесплатно», вы даёте согласие на обработку персональных данных

Или попробуй профессиональный инструмент для холодных звонков

Зарегистрироваться в Скорозвоне