Как составить
Чтобы отдел получил точный инструмент планирования, а не просто прогнозов, в основу документа
заложены цифры — не только отражающие количество продаж, но и количество целевых
действий, например, звонков, подписок, встреч, показов. План задач активного менеджера на неделю может
быть разной структуры и включать цели, сроки выполнения, бюджет, ресурсы, ответственных, критерии
эффективности и другие показатели.
Существует два способа расчета: от исходного месячного бюджета (или на год) и от реальных данных по
лидогенерации или возможностей работников. Первый хорош, если у вас много возможностей для сбыта, или пока
нет данных по работникам, ну или же процесс бюджетирования в вашей компании жесткий. Кроме того, он проще.
Зато другой способ гораздо точнее предсказывает результат и отлично работает, если процессы в вашем бизнесе
выстроены.
План менеджера может составляться на разные периоды: день, неделю, месяц и квартал и год.
Однако ежедневный контроль часто бывает избыточен и необходим только если персонал не самый
мотивированный. Да и ввиду небольших цифр за один день, если контрактов совершается немного,
легко ошибиться из-за огромного пере- или недовыполнения. А вот в недельные расчеты можно внести
изменения (например, маркетинг запустил акцию и теперь мы рассчитываем продать больше), увидеть
реальный процент выполнения KPI, а также своевременно принять меры по росту выручки.
Существует особый подход к разработке плана действий на неделю менеджеру
по продажам — вместо одного составить три версии документа. Первый отразит минимальные цели,
во второй войдут оптимальные цели, а в третий — максимальные. Первый план работы
менеджера на неделю легко достигается сотрудниками и позволяет компании спокойно существовать.
Второй документ способствует развитию бизнеса, а цели третьего могут быть достигнуты только при
исключительно благоприятных условиях.
Пример плана работы менеджера по продажам на неделю
Предлагаем ознакомиться с нашим планом работы менеджера по продажам на неделю (образец):
План: предположим, что вам нужно продать на отдел в месяц
на 2 млн рублей, ваш средний чек – 50000 рублей.
Условия: У вас 2 продажника и 1 специалист телемаркетинга,
который занимается лидогенерацией холодными звонками. Каждый сотрудник второго этапа должен закрыть
20 сделок в месяц (200000 руб. / два человека / 50000 руб.).
Это значит, что за 5 рабочих дней мы хотим закрыть пять договоров с выручкой
250000. Если сейчас у вас конверсия – 10%, то для выполнения вам необходимо 50 лидов,
а на двоих это 100. Половину обеспечит маркетологи. А вторую – специалист
по обзвону, который имеет конверсию в лид около 5 процентов. Значит, ему придется
сделать 1000 дозвонов за период, это реалистично при использовании правильных
инструментов.
Решение 1: Обработка базы в 1000 организаций и 50 потенциальных
покупателей с сотрудника по телемаркетингу, а также по пять контрактов
на сумму 250000 рублей от специалистов по сбыту.
Сложности возникают, когда в начале воронки появляются нереалистичные цифры (например, если мы
поставим ниже показатель из контакта в лид, то человеку придется звонить больше).
Это сигнал о том, что либо вы KPI составляете завышенные, либо неверно распределяете силы
работников. Ещё один момент: лучше разделять цифры ровно на 4, оставшиеся 1-3 дня
можно будет посвятить документам, отчетам, обучению, или задаче подготовки базы.
Образец плана работы менеджера по продажам на неделю от исходных показателей
Решение 2: Идем по воронке сверху вниз. У вас есть телемаркетолог, который по опыту может делать 5 * 250 = 1250 дозвонов. Это 62 лида, из которых продавцы могут сконвертировать 6 сделок. Ещё 50 вам даёт отдел маркетинга. Итого: 112 потенциальных покупателей, 11 сделок. Итак — по 6 договоров на сумму 300000 каждому продажнику, а также 1250 звонков и 62 теплых контакта от спеца по обзвону.
Как видите, этот вариант позволит вам точнее учесть способности сотрудников.
Таким образом, дефляция это снижение цен на продукты и услуги и повышение покупательской способности населения. Дефляция цены может приводить как к негативному, так и позитивному сценарию, всё зависит от прочности экономики, производственных мощностей и мер, которые предпринимает бизнес.
Обязательно прописывать количество звонков в неделю и/или в день для каждого менеджера, во избежание неравного распределения нагрузки на менеджеров, чтобы выявить и проработать такие моменты при возникновении. А также можно увеличивать количество закрытых сделок из количества совершенных звонков.
Благодарю за статью с примером. На самом деле, когда я сама начала внедрять планирование на каждую неделю в своих продажах услуг клининга, то смогла удвоить результат уже за 2 месяца, т.к. план дисциплинирует и появляется соревновательный момент даже с самим собой ( а могу ли я лучше?) , который приносит свои плоды в работе.