Мотивация менеджеру по холодным звонкам

Мотивация менеджера по холодным звонкам

Оценивать и мотивировать сотрудников — одна из главных задач руководителя. От этого зависит, насколько успешным будет выстроен весь бизнес-процесс и эффективность каждого его участника. Что из себя представляет система мотивации менеджеров по холодным звонкам и как её рассчитывать расскажем в статье.

Содержание

Для чего нужно мотивировать менеджера по холодным звонкам

Для чего нужно мотивировать менеджера по холодным звонкам

Мотивация менеджера по холодным звонкам непосредственно влияет на результативность его работы. Она помогает ему не выгореть при обзвоне большого числа клиентов и чувствовать, что он получает личную выгоду. Получает от этого выгоду и работодатель. Любая телефонная продажа начинается с холодного обзвона и общения с клиентом. И в зависимости от того, насколько убедительным будет менеджер, зависит продолжится ли это общение и конвертируется ли оно в продажу. Есть несколько способов поддержать его мотивацию:

  • Фиксированный оклад

    Фиксированный оклад даёт ощущение стабильности, сокращает текучку кадров и снижает затраты на регулярный подбор новых сотрудников. Как правило, он составляет от 50% до 70% от заработной платы, но может снизиться, если менеджер сделал меньше звонков, чем указано в нормативах.

  • Бонусы

    Фиксированный оклад привязан к количественным показателям, а бонусную часть можно привязать к качественным. Например, выполнил ли сотрудник норму по длительности разговора или оформляет ли правильно заявки.

  • Нематериальные виды мотивации

    Кроме финансовой стороны, предложите и другие бонусы компании: перспективы получать больше, повысить квалификацию, гибкий режим или более комфортные условия.

Значимые показатели для менеджеров по холодным звонкам

Мотивация менеджера по продажам (холодные звонки) зависит от целей и возможностей компании. Схема поощрений должна быть рациональной и ориентированной на сотрудников, приносящих наибольшую прибыль.

Количество заведённых заявок

Отражает число заинтересованных клиентов, которые готовы сотрудничать и предоставлять информацию о себе.

Количество продаж

Показывает, сколько заявок менеджер смог превратить в сделки.

Оборачиваемость базы

Демонстрирует эффективность собранной базы.

Пример расчета мотивации менеджера по холодным звонкам

Качество работы всего колл-центра и отдельного телеоператора можно измерить и оценить. Для этого используются несколько ключевых показателей: количество сделанных звонков за определенный период и количество оформленных заявок. Для поощрения менеджеров устанавливаются надбавки к окладу, если менеджер выполнил или перевыполнил план. Стандартный образец по мотивации менеджера по холодным звонкам выглядит так:

Оклад + % от К сделанных звонков + % от К оформленных заявок

Разрабатывая систему мотивации для телефонных сделок, подумайте, что именно вы хотите в результате получить. Менеджер по продажам Джим Рой писал, что одной мотивации мало. Если вы возьмёте на работу идиота и дадите ему систему поощрений, то получите просто мотивированного идиота. Из книги «Первый после бога. Не будьте просто начальником».

Контроль работы call-менеджеров

Контроль работы call-менеджеров

Каждый сотрудник должен понимать, чего от него ждут, а также видеть систему мотивации. Человек вряд ли будет делать трудную задачу, не понимая своей личной выгоды. Контроль работы сотрудника по скрипту — ещё один способ повысить мотивацию и заинтересованность клиентов. Для этого используйте:

  • Оценочный лист

    С его помощью вы отследите, как хорошо колл-менеджер работает с клиентами. Выделите и оцените основные этапы разговора оператора с покупателем — приветствие, уточняющие вопросы, презентация товара, заключение сделки.

  • Выборка

    Не обязательно прослушивать каждый разговор, чтобы отследить над чем нужно работать. Сделайте выборку и оцените 2%-5% от всех разговоров. Чек-лист работы специалистов упростит вам задачу.

  • Анализ результатов

    Изучите полученные результаты, выявленные ошибки и расскажите менеджерам, над чем им нужно работать.

Если способный менеджер знает, сколько получит за определённое количество часов, то становится не просто вашим сотрудником, но бизнес-партнёром. Используйте адекватные схемы мотивации и выиграет не только ваш сотрудник, но и вся компания.

Облачный сервис автоматизации звонков для отделов продаж и колл-центров
Со Скорозвоном бизнес получает в 3 раза больше лидов без увеличения штата и рабочих часов.

+
Мы отправим вам смс с кодом регистрации
Нажимая на кнопку «Попробовать бесплатно», вы даёте согласие на обработку персональных данных

Или попробуй профессиональный инструмент для холодных звонков

Зарегистрироваться в Скорозвоне

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тут можно вводить только кирилицу