Отчетность менеджера по продажам

Отчетность менеджеров по продажам — самый важный пункт в работе с персоналом в любой компании. Слабо выстроенная система контроля приводит к последствиям: планы не выполняются, решения принимаются на эмоциях, сотрудники не понимают, чего от них хотят и как этого достичь. Чтобы разобраться в текущей ситуации руководителю приходится тратить все больше времени на микроменеджмент и «нависание над душой».

Напротив, отлично выстроенная отчетность менеджера отдела продаж поможет тратить на контроль отдела 15-20 минут, и уделять время развитию сбыта и другим функциям коммерческого директора или руководителя ОП.

Итак, давайте поймем, как выстроить работающую схему контроля.

KPI мененджера

Для начала необходимо для каждого работника определить KPI, или ключевые результаты работы, которые вы хотите от них видеть. Не фиксируйте их слишком много: достаточно 2-5. Будет 6-8 — эффективность снижается, мы не умеем концентрироваться на большом количестве данных.

Приведем примеры таких KPI:

  • Для специалиста по холодным звонкам:

    • звонки;
    • разговоры свыше 15 секунд;
    • время в разговоре (за день или средняя);
    • количество лидов.
  • Для аккаунт-специалиста:

    • отчет по клиентам данного менеджера по продажам (список переданных в постоянную работу клиентов и результаты по каждому);
    • % и сумма по повторным покупателям;
    • % клиентов, продолживших сотрудничество с компанией;
    • средний чек повторной сделки.
  • Для продажника:

    • количество и сумма сделок;
    • средний чек.

Периодичность отчетности

Далее нужно определить периодичность: мы настаиваем на ежедневном отчете менеджера по продажам.

Выглядит это так:

Сотрудник перед уходом, в конце рабочего дня, заполняет документ, в котором указывает результаты по своим целевым показателям. Это занимает пару минут в день, зато в любой момент можно отследить рост или падение и поправить ситуацию при необходимости.
Кроме того, сотрудник сам видит, что у него проседает и может исправлять ситуацию. Ежедневные цифры собираются в еженедельные, а потом и в ежемесячные.

Отчет менеджера отдела холодных продаж — еще более важен, потому что персонал на этой позиции обычно менее квалифицирован и мотивирован.

Если мы говорим о «звонаре», работнике, который обзванивает базу, то мы рекомендуем использовать профессиональные сервисы для обзвона. Например, Скорозвон: в нем вы один раз задаете целевые показатели, а потом вся отчетность строится автоматически. Да и оператор всегда видит, сколько ему нужно сделать звонков до выполнения плана.

Облачный сервис автоматизации звонков для отделов продаж и колл-центров
Со Скорозвоном бизнес получает в 3 раза больше лидов без увеличения штата и рабочих часов.

+
Мы отправим вам смс с кодом регистрации
Нажимая на кнопку «Попробовать бесплатно», вы даёте согласие на обработку персональных данных

Или попробуй профессиональный инструмент для холодных звонков

Зарегистрироваться в Скорозвоне

Отзывы

У нас в компании у менеджеров по хол.звонкам считают только лиды за месяц, чем больше , тем больше премия, а у продажников конечно все зависит от суммы. Даже есть конкуренция и споры, когда у одного много мелких сделок, а у другого меньше, но на большие суммы. Надо подсказать, учитывать средний чек, спасибо за идею.

Отчетность показывает например какова причина недостаточных показателей выручки и слишком больших издержек на том или ином этапе продаж . Такие цифры в отчетности помогают руководителям обновлять и вовремя и модернизировать продукт. Прорабатывать все этапы прохожlения клиента по воронке продаж для увеличения например среднего чека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тут можно вводить только кирилицу