Должностная инструкция менеджера по продажам
Должностная инструкция — это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности.

Инструкция менеджера отдела продаж всегда обязана быть у него под рукой. Это аргумент в спорных вопросах, пособие по работе и описание основных функций сотрудника. В большинстве компаний такой документ — всего лишь формальность, зачастую, работники даже не читают его. Но этот подход приводит к беспорядку и отсутствию дисциплины.
Блоки должностной инструкции
- Общие положения
Кому подчиняется сотрудник (непосредственный начальник), график работы, требования, положение об оплате труда. Сюда же стоит включить нормативные акты и описание других документов.
- Функции
Какие конкретно задачи должен выполнять, за какие зоны в ответе. Не берите готовые образцы в интернете, зафиксируйте конкретные действия, которые будет делать специалист или оператор на этой должности. Нелишним будет добавить в качестве приложения настоящее руководство для менеджера по продажам, в котором пропишете все мелочи и правила и которое будет определять ежедневную деятельность на рабочем месте.
- Права
Отпуск, компенсации, премии, принятие решений и условия труда.
- Обязанности
Выполнение, соблюдение Устава, приказов и распоряжений, соблюдение правил безопасности, материальная ответственность.
Отличия должностных инструкций
Должностная инструкция менеджера по сбыту услуг отличается от таковой специалиста по развитию оптовых продаж. Универсальные «отписки» приведут к тому, что в критический момент работники будут спихивать сложную сделку друг на друга, а вы не сможете быстро определить, чья сторона горит. Так что для начала определите, какие ключевые компетенции обязаны быть закрыты в вашем подразделении, какие люди и должности для этого нужны, а уже потом пишите.
Например, должностная инструкция старшего или ведущего специалиста по продажам прямо поясняет, чем такой спец отличается от рядового, какие дополнительные обязанности, бонусы и преференции дает такая запись в трудовой книжке. Скорее всего, здесь будут фигурировать и менеджерские задачи, и принятие решений, и другие зоны человека с высокой квалификацией.
Пример должностной инструкции менеджера по продажам
- Обзвон клиентов по предоставленной базе в сервисе Скорозвон (в сервисе для холодных звонков).
- Выполнение плана по звонкам и лидогенерации.
- Проставление результатов звонков.
Так как в Скорозвоне вся отчетность составляется автоматически, «звонари» не тратят на это время, и нет нужды добавлять пункты про KPI и продуктивность.
Отдельным пунктом стоит отметить чек-лист или памятку для менеджера. Это может быть сокращенный регламент для продажника, который всегда перед глазами, и описывать он должен ключевые обязанности.
Программа для холодных звонков «Скорозвон»
Менеджер будет звонить в 2,5 раза эффективнее. Вы получите удобные отчёты о работе
Спасибо, что помогаете разобраться в вопросе. Должностная инструкция это юридический документ, а к таким документам надо относиться ответственно. Иначе придется свои убытки покрывать самим, если не прописали где-то что-то.
Я считаю, что использовать должностную инструкцию только для того, чтобы всегда был повод оштрафовать оператора- это ужасно, У нас на работе вечно тыкают нам этой инструкцией и вечная текучка. Чуть не так все штраф! А ведь это прежде всего и права работника и работодателя.
Понравилась идея чек листа для менеджера на каждый день, удобно для себя использовать, день быстрее идет, когда так отмечаешь, что уже сделал.
Нашла там ссылку про отчеты в сервисе, заинтересовало. Хочу больше узнать об отчетах в системе Скорозвон, что это и как работает? Ну и цена вопроса конечно.
Ольга Александровна, ответим вам на почту, договоримся о переговорах, все расскажем и обсудим.
А работникам тоже важно знать свои обязанности, чтобы другие на них не перекидывали свои. Это важная тема в работе. Статья полезная.
Ребята, отличная статья, спасибо за чек лист. Приятно, когда есть такие бонусы.