Мотивация аккаунт-менеджера
- 100 подсказок менеджеру по продажам
- 5 правил холодных звонков
- Секреты менеджера по продажам
- Искусство холодных звонков
- Что делать с лидами, которые не купили, и с контактами, которые так и не стали лидами?
- Страх холодных звонков
- Чек-лист по совершению холодных звонков
- Ошибки в холодных звонках
- Как уволить менеджера по продажам
- Плюсы и минусы профессии
- Как стать хорошим менеджером по продажам
- Как выполнить план менеджеру по продажам
- Как звонить холодным контактам
- Успешное собеседование менеджера по продажам
- Куда идти работать менеджеру по продажам
- Сложно ли быть менеджером по продажам
- Сколько платят менеджеру по продажам
- Первые шаги как начать холодные звонки
- Стоит ли работать менеджером по продажам
- Чем занимается менеджер по продажам
- Первый холодный звонок
Пройдите онлайн-курс по холодным звонкам от сервиса «Скорозвон» и получите именной сертификат
Регистрируйтесь здесьПройдите онлайн-курс по холодным звонкам от сервиса «Скорозвон» и получите именной сертификат
Регистрируйтесь здесьСодержание
Достичь плановых показателей при работе с постоянными клиентами позволяет личная мотивация аккаунт-менеджера. Если сотрудник получит выгоду от оформления сделок и роста продаж, он будет заинтересован в выполнении поставленных задач. Рассмотрим, какие способы и схемы мотивации можно ввести для менеджера по работе с постоянными клиентами.

Как выполнить расчет мотивации аккаунт-менеджера
Перед этим сотрудником стоит несколько ключевых целей:
- сохранить наработанную базу заказчиков, от которых зависит большая часть продаж;
- стимулировать клиентов регулярно оформлять заказы и увеличивать сумму среднего чека;
- реализовывать новые продукты компании, осуществлять допродажи, в некоторых компаниях — искать новых клиентов.
Расчет мотивации аккаунт-менеджера должен быть основан на плановых показателях работы, которая обеспечит выполнение этих задач. Например, ежедневно он должен общаться с заказчиками, курировать поставки, рассылать напоминания и коммерческие предложения. Значит, доход сотрудника должен зависеть от активности работы с почтой, а за просроченные и сорвавшиеся поставки нужно вводить штрафы.
Чтобы обеспечить непрерывное развитие, в идеале, доход и сумма продаж должны непрерывно расти. Для этого на основе показателей предыдущего периода с увеличением на 5-10% ставится план продаж на следующий период. Заинтересовать аккаунт-менеджера в выполнении плана можно с помощью отчислений от сделок, повышающих и понижающих коэффициентов за выполнение или невыполнение целей.
На основе представленной информации приведем примерную систему мотивации сотрудника по работе с постоянными клиентами.
Пример расчета мотивации аккаунт-менеджера
Важно помнить, что доход сотрудника лучше привязывать к:
- перечисленным средствам, а не сумме оформленных сделок — стимул исключить задолженности, не продавать в долг, добиваться быстрой оплаты;
- доходности, а не общей выручке — стимул реализовать товары с наибольшей наценкой на себестоимость, продавать без скидок.
Схема-образец расчета мотивации аккаунт-менеджера
Установим, что зарплата сотрудника включает основной оклад 10 000 рублей и премию за 100% выполнение плана — еще 10 000 рублей или больше. Тогда если:
- план продаж выполнен меньше чем на половину
- премия не выплачивается;
- план продаж выполнен на 50-75%
менеджер сверх оклада получит 10000 × 0,85 = 8 500 рублей;
- план продаж выполнен на 75-85%
менеджер сверх оклада получит 10 000 × 0,90 = 9 000 рублей;
- план продаж выполнен на 100%
менеджер сверх оклада получит 10 000 × 1 = 10 000 рублей;
- план продаж выполнен на 150%
менеджер сверх оклада получит 10 000 × 1,5 = 15 000 рублей;
Выставим также зависимость дохода от оперативности оплаты покупок. В разных ситуациях продажник получит разный процент от наценки на товар:
- внесена 100 % предоплата
- 1%;
- поставка без предоплаты
- 0,8%;
- задолженность по оплате больше 10 дней
- 0,5%;
- поставка сорвалась по вине менеджера
- штраф 1000 рублей.
Узнавайте действенные советы и мнения экспертов в нашем Телеграм канале и в постах ВК
Подобная мотивация аккаунт-менеджера может быть использована в разных компаниях вне зависимости от товарооборота и специфики сферы. При необходимости, можно ввести дополнительные соотношения дохода и продаж, чтобы учесть все аспекты работы.
Программа для холодных звонков «Скорозвон»
Менеджер будет звонить в 2,5 раза эффективнее. Вы получите удобные отчёты о работе
Или попробуй профессиональный инструмент для холодных звонков
Зарегистрироваться в Скорозвоне