Парсер контактов для звонков

Опубликовано: 11.05.2022

Последнее редактирование: 04.07.2025

Что такое парсер данных и как он работает

Достать базу контактов, сравнить цены у конкурентов и изучить аудиторию можно с помощью парсинга. У метода парсинг данных с сайта есть свои преимущества: автономность, высокая скорость сбора информации, минимальные затраты, но есть и подводные камни. Разбираемся, что делает парсер, как с ним работать, чтобы собрать качественную базу и не нарушить закон.

Содержание

В этой статье:

Что такое парсер и парсинг?

Когда нужно собрать и систематизировать данные из интернета, на помощь приходят специальные программы — парсеры базы. Они работают с любыми источниками, например, с текстами, HTML-кодами и базами данных. Что делает парсер? Цели могут быть разные — от сбора информации о конкурентах, решения технических задач, до проведения масштабных маркетинговых исследований. Так простыми словами выглядит сбор информации по этой методологии, давайте также разберём, что такое парсинг данных.

Парсинг
— любой сбор информации.
Парсер
— инструмент для сбора и систематизации данных.

Как работает парсер?

Парсер выполняет семантический анализ, когда проводит обработку исходных данных. Сначала текст разбивается на лексемы (отдельные слова и словосочетания), затем анализируется их грамматическая структура.

Алгоритм работы:

1. Пользователь задаёт, какую информацию нужно найти (ключевые слова, ссылки, заголовки, пункты меню и др.) и указывает, из какого источника нужно извлечь эти данные — например, веб-сайт.

2. Парсер отправляет HTTP-запросы и сканирует этот источник, скачивает HTML-код или страницу полностью.

3. Массив данных изучается, выделяется та информация, которую указывал пользователь. В процессе лишний код удаляется.

4. Проходит конвертация в нужный пользователю формат: .txt, .json, .xlsx и другие.

Программа предоставляет возможность анализировать любую грамматическую структуру, которая состоит из математических выражений или символов естественного языка, а также извлекать данные в виде программного кода. Это удобный инструмент для конвертации информации между различными форматами.

Какие задачи помогает решить парсер?

С помощью парсинга сбор большого массива данных становится автоматизированным процессом. Вы снижаете нагрузку на персонал и освобождаете время для более важных задач. Для чего нужен парсер:

  • Сбор данных о клиентах

    Узнайте больше о потенциальных клиентах, собрав информацию о местонахождении вашей целевой аудитории, увлечениях, мобильных номерах и email. Изучив их, вы разработаете хорошие предложения и рекламные кампании. Персонализация всегда хорошо сказывается на конверсии.

  • Решение технических задач

    Parser становится простым инструментом для сбора данных, перевода в бинарный код в программировании, а также поиска и устранения ошибок на страницах сайтов. Благодаря парсеру организаций, можно проводить подбор товарных позиций и переносить нужные данные с одного сайта на другой.

  • Маркетинговые исследования

    Посмотрите, что делают ваши конкуренты, и проведите анализ метатегов, аудитории и товарных позиций в интернет-маркетингах.

  • Мониторинг цен и выработка ценовой политики

    С помощью парсинга открытых данных, компании могут быстро отслеживать изменения цен на продукты у конкурентов и корректировать собственные.

Законно ли использовать парсер?

Да, это законно — с помощью парсинга вы просто автоматизируете сбор данных, которые находятся в общем доступе. Их можно собрать и вручную. Использование любого из этих способов не возбраняется, т.к. право искать общедоступную информацию гарантировано Конституцией РФ (статья 29) и Федеральным законом № 149-ФЗ от 27.07.2006 (ред. 24.06.25).

Нарушения возникают в том случае, если:

  • Информация с чужого сайта копируется на собственный ресурс без изменений. Тогда в силу вступает интеллектуальное право — отрасль права, которое запрещает использование интеллектуальной деятельности (тексты, изображения, товарные знаки, музыкальные композиции и др.) без согласия автора.
  • Данные получены человеком, который не имеет права ими распоряжаться — например, персональные данные пользователей или коммерческая тайна (чужие списки клиентов, адреса электронной почты, технологии производства). Такая информация имеет ценность для компании, влияет на конкурентоспособность или финансовые показатели. За уничтожение, блокирование, модификацию или копирование предусмотрена ответственность согласно статье 272 УК РФ.
  • Персональные данные (даже те, которые находятся в открытом доступе) использованы без согласия субъекта персональных данных. Собирать такую информацию незаконно даже для таргетированной рекламы. Требование устанавливается Федеральным законом о защите персональных данных.
  • Парсинг создаёт большую нагрузку на целевой сайт, и из-за этого он становится недоступным для пользователей — как при DDoS-атаке. Из-за простоя в работе компания терпит убытки. Сейчас наказание за такую кибератаку, направленную на перегрузку целевой системы, обсуждается для внесения в УК РФ.

Таким образом, парсинг допустим, но важно соблюдать ограничения, чтобы избежать правовых рисков. Запрещено: коммерциализировать собранные данные, применять персональные данные в маркетинговых целях (рассылки, реклама), копировать контент на сторонние платформы (плагиат), перегружать серверы источника.

4 способа парсинга

  • Разработать утилиту в своей команде. Если у вас есть айтишники, то они смогут разработать программу под ваши потребности, соберут и отформатируют нужные данные. Этот вариант оптимальный, если парсинг вам нужен на регулярной основе.

  • Нанять в команду программистов и разработчиков, специализирующихся на решении подобных задач. В этом случае от вас потребуется детально проработанное техническое задание и немаленький бюджет.

  • Использовать платное или бесплатное приложение. Сложная настройка программы — один из его главных недостатков этого метода. Качество отбора и релевантность результатов напрямую зависит от заданных параметров.

  • Применить браузерный плагин с функцией парсинга. Есть платные и бесплатные версии, но с ограниченными возможностями.

Плюсы парсинга

  • Автономность. Установите параметры под себя, и программа будет работать самостоятельно 24/7.

  • Прозрачные отчёты. Сможете получать наглядную аналитику в любом удобном для вас формате.

  • Скорость работы. Быстрая обработка огромного массива данных — одно из главных преимуществ утилиты.

  • Низкий риск ошибок. Если вы качественно проработали параметры, то получите достоверные сведения, которые исключают риск человеческой ошибки.

Минусы парсинга

  • Бюджет. При работе с большим объёмом информации и различными вводными данными, стоимость процесса достаточно высокая. Бесплатные версии утилит, как правило, имеют ограничения в функционале.

  • Защита от парсинга. На многих сайтах может стоять автоматический запрет на сбор информации со страниц.

  • Технические задания. Чтобы получить релевантные сведения, важно разбираться в проблеме и писать подробные технические задания.

Обзор лучших парсеров

Пользователи часто задают вопрос: «парсер что это за программа?»‎ На самом деле, это не одно-единственное приложение. Существуют разные виды утилит для парсинга данных. Для продвижения и веб-разработки специалисты используют платные и бесплатные программы. Рассмотрим самые популярные, собравшие хорошие отзывы.

  • ComparseR

    Приложение позволяет собирать данные с сайтов, но не работает с внутренними и внешними ссылками. Из плюсов удобный интерфейс, благодаря которому вы быстро освоитесь в программе.

  • Screaming Frog SEO Spider

    Отличается сложной настройкой и разнообразными опциями. С её помощью можно собирать данные из входящих, исходящих и битых ссылок. Screaming Frog имеет бесплатную версию, но её возможности ограничены.

  • Google таблицы/Google Spreadsheet

    Подходит для небольших объёмов из-за установленных лимитов на количество запросов xml в день. Встроены функции для импорта страниц.

  • NetPeak Spider

    Популярный продукт для работы с крупными сайтами с целью анализа и продвижения веб-сайтов. По платной подписке Comparser предлагает полный пакет современных инструментов и дополнительных фич.

Заключение

Сбор и систематизация информации с помощью парсера — эффективный метод для проведения маркетинговых исследований или решения технических задач. Полученные данные используются для таргетированной рекламы, SEO-продвижения, создания контента и ценовой политики, анализа конкурентов и поиска рекламных площадок.

Обратите внимание на целевую аудиторию и придерживайтесь законодательства при парсинге, чтобы избежать правовых рисков.

Сбор базы данных с контактами при помощи парсера — надёжный способ увеличить клиентскую базу. Но за ним идёт следующий этап — качественная обработка контактов. Прозвон базы можно автоматизировать с помощью Скорозвона. Оставьте заявку и запустите бесплатную пробную неделю.

Облачный сервис автоматизации звонков для отделов продаж и колл-центров
Со Скорозвоном бизнес получает в 3 раза больше лидов без увеличения штата и рабочих часов.

+
Мы отправим вам смс с кодом регистрации
Нажимая на кнопку «Попробовать бесплатно», вы даёте согласие на обработку персональных данных

Или попробуй профессиональный инструмент для холодных звонков

Зарегистрироваться в Скорозвоне

Отзывы

У нас был опыт сбора базы таким способом, собирали с Авито, база получилась вполне приемлемая, а когда собирали с сайтов, то совсем плохие контакты получили. Главное потом прозванивать не в ручную, иначе дорого обойдется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тут можно вводить только кирилицу