План менеджеру по продажам
Чтобы ваши сотрудники работали на должном уровне, для них нужно составлять план задач. Это помогает повысить эффективность работников, обеспечить их непрерывный профессиональный рост и развитие самой компании. В этой статье мы поделимся примером плана продаж для менеджера и расскажем, как его составлять.
Чтобы ваша компания развивалась, ваши сотрудники должны постоянно расти вместе с ней как профессионалы. Чтобы этого достичь, следуйте простым советам:
Учитывайте особенности компании. Планируйте работу и обучение менеджеров, учитывая сферу деятельности, реальный уровень их профессиональной подготовки и другие индивидуальные факторы. Если у вас в компании работает несколько отделов продаж, организуйте специализированные тренинги для каждого из отделов, вместо одного общего.
Ставьте простые и понятные задачи. Чтобы не тратить рабочее время впустую, четко формулируйте плановые показатели и задачи. Например, формулируйте все задания по системе «SMART».
Прописывайте конкретный результат цели.
Используйте точные данные для оценки результата.
Ставьте задачи, которые вам по силам.
Ставьте значимые и релевантные цели.
Обозначьте сроки. Это стимулирует и не дает расслабиться.
Разработайте алгоритм действий. Помогайте менеджерам в их работе: предлагайте пути решения задач, схемы работы. Например, вы можете составить для сотрудников планы задач на день, неделю и месяц, чтобы ему было проще разобраться в том, что нужно делать.
Составьте эффективную схему мотивации. Чтобы вызвать личную заинтересованность сотрудников, рассчитывайте зарплату с учетом показателей их эффективности. Однако не стоит вводить в мотивацию слишком много показателей и коэффициентов: формула должна быть простой, чтобы менеджер легко понять, как он может повлиять на свою премию.
Выделите время и ресурсы на развитие сотрудников. Рабочий график должен включать регулярные тренинги, консультации и другие обучающие мероприятия.
Чтобы спланировать работу сотрудников отдела продаж, составьте четкий распорядок дня и установите плановые показатели. Выделите время на работу с постоянными клиентами, поиск новых заказчиков, заполнение отчетов, планерки и совещания.
Чтобы задачи были выполнимыми, ставьте их с учетом статистических данных за предыдущие периоды. Чтобы упростить планирование, а также последующий учет и контроль, используйте CRM-систему.
Раз в неделю/ месяц 9:00 - 10:00 | Обучение, тренинг, мастер-класс. |
9:30 - 10:00 | Постановка задач на день, загрузка базы |
10:00 - 13:00 | Поиск новых клиентов, холодные звонки. |
13:00 - 14:00 | Обеденный перерыв. |
14:00 - 17:00 | Встречи с действующими заказчиками, переговоры, презентации. |
17:00 - 17:30 | Ежедневное совещание, разбор задач, оценка результатов за прошедший день. |
17:30 - 18:00 | Заполнение отчетов и внесение данных в CRM. |
Показатели | Предыдущий месяц | Плановый месяц | ||
План | Факт | % от плана | ||
Количество клиентов | ||||
Количество сделок | ||||
Общая прибыльность | ||||
Средняя прибыльность по 1 сделке |
Чтобы использовать представленный план и схему-образец работы менеджера по продажам в своей компании, подкорректируйте их с учетом собственных показателей и целей.
Программа для холодных звонков «Скорозвон»
Менеджер будет звонить в 2,5 раза эффективнее. Вы получите удобные отчёты о работе
Заметила в своем отделе, что выполнение плана продаж зависит от вовлеченности руководителя и от системы мотивации. Я всех своих менеджеров сама подбираю, обучаю и участвую в сделках лично для психологической поддержки так сказать