Холодные звонки в сегменте b2c

Холодные звонки в b2c требуют особого подхода. Отличия от b2b здесь значительные, ведь приходится общаться с живыми людьми, их проблемами и надеждами, а не сотрудниками, которые не очень-то заинтересованы в выгодах. С одной стороны, это означает высокую конверсию (если у вас хорошая база, конечно). С другой, кучу сложностей и заморочек.
Кроме того, есть сферы, в которых обзвон точно работает (стоматологии, клиники, банки, окна), а есть те, в которых звонки просто еще никто не пробовал, совершенно новый канал. Впрочем, когда контекст дорожает не по дням, а по часам, звонки являются основным и все более привлекательным, эффективным способом лидогенерации. Рассмотрим особенности холодных звонков в b2c.

  1. База.
    Хорошую найти очень и очень сложно, говорим сразу. Обычная дозваниваемость по сегменту не выше 30-40%, а значит, если не использовать сервис для холодных звонков, операторы будут в основном слушать гудки телефона, а не общаться с потенциальными покупателями.
    Базу можно купить, и тогда вы получите, например, всех проживающих в каком-то районе. Иногда базы продают работники конкурентов или крупного бизнеса. Пример: попадаются данные, слитые из крупных сетей магазинов. И если целевая аудитория у вас схожая (вы представляете компанию с репетиторами и купили контакты родителей, которые купили школьную одежду), это прекрасно. Но не всегда честно и законно. Попробуйте договориться с теми, кто что-то уже продает вашей аудитории: если у вас спортивное питание, станьте партнерами с фитнес-клубами, обменивайтесь базой и проводите совместные акции. В принципе, если у вас какой-то популярный товар или услуга, можно звонить вообще по всем, вам в этом поможет диалер, чтобы менеджер не тратил время зря. Правда, такие звонки обычно расстраивают покупателей. Это точно работает в продаже банковских услуг, НПФ, установке окон и медицинских услугах.
  2. Сотрудники.
    Самое главное — стрессоустойчивость (представьте себе, сколько раз ваш продавец услышит нецензурную брань или ругань). Ну и, конечно, в голосе должно быть слышно заботу и живого человека (а не робота), речь должна быть медленной, разборчивой и понятной.
  3. Скрипт и техника.
    Одной проблемой меньше, здесь нет секретарей и методов борьбы с ними. Зато есть пенсионеры, активные дети (с которыми разговор надо сразу мягко сворачивать) и неадекватные люди. Продумайте, что менеджер должен говорить, если общение примет нехороший оборот.
    Деталь: в скрипте не должно быть сложных слов и оборотов. Попробуйте прочитать скрипт бабушке, если поймет — предварительно хороший, рабочий сценарий разговора. Цель — сделать понятным речь вашего сотрудника. 

Ну и еще одна подробность, тут первый разговор часто сразу заканчивается результатом и продажей, без отправки писем на email, назначений встреч и повторных созвонов. 

Мы немного рассказали про холодные звонки в сегменте business-to-consumer и их особенностях. Конечно, мы не одобряем спама и иной назойливой деятельности, но если у вас есть хорошая база, вы вежливы, корректны и готовы удалить номер из базы по первой просьбе, то желаем вам успеха!

Bебинары и события:

Бесплатный курс «Руководитель отдела холодных продаж»

Пройди онлайн-курс по холодным звонкам от сервиса Скорозвон и получи именной сертификат.

ПОСМОТРЕТЬ КУРС



Бесплатный вебинар «Как запустить холодные звонки»

Дилара Музафарова расскажет, как быстро и без ошибок запустить холодные звонки и получить заявки по низкой стоимости.

  • Что такое холодные звонки и кому они подходят
  • Почему контекст не заменяет холодные звонки
  • Работают ли сейчас холодные звонки
  • Что сделать, чтобы дело пошло
  • Частые проблемы при запуске и их решение
  • Успешные кейсы
  • Бонусы и полезные материалы

Регистрация

Frame 59

Вам будет интересно:

Как купить хорошую базу для звонков

Умный поиск базы для холодных звонков

Сравнение холодных звонков и контекста

Программа для холодных звонков «Скорозвон»

Менеджер будет звонить в 2,5 раза эффективнее. Вы получите удобные отчёты о работе

+
Мы отправим вам смс с кодом регистрации
Нажимая на кнопку «Попробовать бесплатно», вы даёте согласие на обработку персональных данных

Или попробуй профессиональный инструмент для холодных звонков

Зарегистрироваться в Скорозвоне