Интервью с менеджером по продажам

  • Скрипт b2с — особенности
  • Скрипт разговора — пример
  • Особенности b2b-скрипта
  • Холодные звонки в сегменте b2c
  • Интервью с менеджером по продажам — это один из этапов собеседования на должность специалиста по холодным звонкам или оператора call-центра. На этом этапе hr или, собственно, сам работодатель задают соискателю вопросы и оценивают ответы.

    Сначала мы представим наши рекомендации работодателю.

    1. Спросите, искал ли кандидат информацию о вашей компании, это поможет оценить мотивацию. Что конкретно он знает о продукте? Какое мнение у него сложилось?
    2. Пусть кандидат расскажет о своих функциях на прошлом месте работы, опишет свой опыт, достижения, обычный рабочий день. Обратите внимание, говорит ли он о цифрах («я делал 100 звонков в день, моя конверсия была 7,5%»), если нет, то спросите его сами об этом.
    3. Если вам нужен квалифицированный кандидат, спросите, какими техниками продаж он владеет, попросите продемонстрировать несколько.
    4. Спросите о самом большом успехе и самой большой неудаче в работе.
    5. Спросите, какими будут его первые действия в вашей компании. По ним вы оцените рвение и адекватность будущего сотрудника.
    6. Уточните, какой доход он рассчитывает получать в первый-второй месяц, а какой планирует получить через год-два работы (неадекватно завышенные цифры видны сразу, а отсутствие роста скажет о низкой мотивации кандидата).
    7. Не забудьте уточнить про отношение соискателя с предыдущим руководством и коллегами. Вам же не нужны конфликты на работе? Не будет лишним узнать мнение, что бывший шеф делал правильно, а что — нет.
    8. Обязательно поговорите о будущих планах: семейных, личных. Не помешает ли работе наличие детей или хобби, что самое важное в ближайшие 2-3 года для этого человека?

    Пусть интервью проходит в спокойном режиме. Стрессовую часть лучше оставить на конец общения и уделить ей 5-7 минут. Можно продемонстрировать агрессивное поведение, специально доставать уточнениями и просьбами пояснить. Лучше, если эту часть интервью будет проводить отдельный человек (а то и несколько), который до этого момента не играл важной роли в беседе. В данной части собеседования можно ставить человека в неловкие ситуации и посмотреть как он будет реагировать и вести себя:

    • А с чего вы взяли, что нам подходите?
    • Мне кажется, что специальность вам не подходит.
    • Представьте, что коллеги нарушают закон. Сдадите их?
    • Не женаты? А почему, что с вами не так? (Осторожно, это неэтично).
    • Вы заслуживаете минимальную зарплату.
    • И вы считаете, что это хорошая презентация?

    По итогам этой части общения вы сделаете вывод о стрессоустойчивости будущего специалиста активных продаж. Не забудьте извиниться за агрессию в переговорах и объяснить поведение.

    Как вести себя на собеседовании менеджеру по продажам?

    Во-первых, спокойно, доброжелательно и невозмутимо. Будьте уверены в себе, если нервничаете — берите недолгие паузы, попросите стакан воды и делайте глоток, собираясь с мыслями.
    Во-вторых, приходите подготовленным: порепетируйте собеседование десяток раз, подготовьте ответы на каверзные и частые вопросы.
    В-третьих, во время стрессовой части (если она будет), представьте себе игру. Берите инициативу на себя («И вы считаете, что это хорошая презентация?» — «Да, но я буду рад услышать полезную критику. Что вы мне посоветуете?»). Улыбайтесь.

    Программа для холодных звонков «Скорозвон»

    Менеджер будет звонить в 2,5 раза эффективнее. Вы получите удобные отчёты о работе

    +
    Мы отправим вам смс с кодом регистрации
    Нажимая на кнопку «Попробовать бесплатно», вы даёте согласие на обработку персональных данных

    Или попробуй профессиональный инструмент для холодных звонков

    Зарегистрироваться в Скорозвоне

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *