Как устроен отдел продаж
Давайте разберемся, как организовать отдел продаж. Для того, чтобы менеджеры хорошо делали свою работу, нужно не только обеспечить их всем необходимым, но и наладить бизнес-процесс. Важно, чтобы в любую минуту каждый ваш сотрудник знал, что ему нужно делать. Для этого обязательно нужен руководитель или супервайзер, понятное разделение функций и инструкции.
Организация отдела по продажам
Их есть 2 вида, одноуровневые и многоуровневые. Сейчас мы будем говорить о многоуровневых, они более эффективные. Подробное сравнение мы провели в отдельной статье нашей базы знаний.
Во главе продаж компании стоит руководитель. Он отвечает за итоговый результат работы. Все сотрудники делятся на три (иногда - две) части.
- Холодных звонков, который отсеивает лиды из базы контактов, проходит секретаря и выявляет первичную потребность. Эти ребята 95% рабочего времени активно звонят.
- Теплых продаж. Они совершают первую сделку с лидами, которые поступили из первого отдела.
- Сопровождения клиентов (аккаунт-менеджеры). Эти сотрудники поддерживают контакт с существующими клиентами.
Важные особенности организации.
Чтобы организация отдела холодных продаж была прозрачной, и вы могли ей управлять, рекомендуем в каждой части назначить ответственного.
Важно четко разделить функционал и продумать, как происходит процесс перехода клиента от одного отдела к другому и кто ответственен за результат в каждый момент сделки. Поэтому мы рекомендуем написать простой регламент работы или инструкцию.
Каждый раз, когда у нас спрашивают, как организовать отдел продаж, мы отвечаем – всё уже придумано до нас, опыт сотен компаний это показал. Пользуйтесь работающей схемой, и всё у вас получится!
Программа для холодных звонков «Скорозвон»
Менеджер будет звонить в 2,5 раза эффективнее. Вы получите удобные отчёты о работе