Продавая одинаковый товар, один менеджер принесёт компании прибыль, а другой — убытки, почему? Причина в разных знаниях, личных качествах и подходах к клиенту. В статье разбираемся, как стать лучшим менеджером по продажам: какими качествами нужно обладать, в каком направлении развиваться, и что должен знать хороший менеджер по продажам.
Менеджер по продажам — специалист отдела продаж, в задачи которого входит презентация продукта, поиск каналов реализации товаров и формирование клиентской базы. Кроме профессиональной базы, эта работа требует знание психологии и развитые личные качества. Ниже мы расскажем в деталях, чем занимается сейлз и дадим советы,как стать хорошим продажником.
Что делает менеджер по продажам
В упрощённом виде деятельность продажника можно разделить на три этапа: общение, подготовку и анализ результатов. В крупных компаниях за каждым специалистом закреплены свои обязанности, а в небольших фирмах один менеджер берёт на себя все задачи.
Общение с клиентами
Важно поддерживать коммуникацию по телефону и на деловых встречах. Зачастую один продавец работает с клиентом от начала до конца: знакомится, презентует товар и оформляет сделку.
Подготовка презентаций
В его обязанности входит подготовка презентации товара. Для этого он собирает информацию о товаре, продумывает преимущества продукта и как будет работать с возражениями.
Анализ результатов
Для себя и для компании менеджер ведёт отчётность, в которой отражает количество продаж, что привлекло клиента, а что оттолкнуло.
Каким должен быть менеджер
Профессия менеджера требует набора разнообразных личностных качеств, без которых невозможно хорошо продавать и чувствовать себя комфортно в этой сфере. Ключевая черта сотрудника отдела продаж — общительность.
Если вам приятно общаться с людьми и вы знаете, когда нужно улыбнуться, чтобы расположить к себе, то первым качеством продажника вы обладаете! Плюсом будет харизматичность и уверенность в себе — с этими чертами вам будет легче убедить в своей точке зрения любого клиента.
Найти выход из непростой ситуации поможет креативность, а стрессоустойчивость выручит в общении с провокаторами и манипуляторами.
Как стать лучшим менеджером по продажам
Чтобы построить карьеру, одних психологических качеств мало: важно понимать, как выстраивать работу и приносить результат. Рассказываем, на что обратить внимание новичку в отделе продаж:
Готовиться
Начинающий продавец редко может похвастаться уверенностью в себе. Но это не беда, если вы готовитесь перед общением с клиентами: заранее собираете о них информацию, узнаёте подводные камни от опытных коллег и продумываете стратегию переговоров. На самом старте карьеры можно репетировать свою речь перед зеркалом или знакомыми. Чем больше вы правильно готовитесь — тем выше уверенность в себе.
Думать на шаг вперёд
Во время своей подготовки, продумывайте стратегию на случай отказа клиента. Возможно, он решит взять паузу и подумать. На этот случай у опытных специалистов есть совет — всегда уточнять у клиента, сколько времени ему нужно на то, чтобы подумать. Знать, что делать с возражениями, и не сдаться при первом отказе — залог успешного общения с покупателем.
Развиваться
Найдите свой способ учиться и оттачивать навыки — можно составить список литературы для менеджеров, смотреть YouTube или попросить помощи у старшего наставника.
Контролировать время
Ищите баланс между работой и личной жизнью. Старайтесь на работе выдавать высокий результат, но и не забывать о своих потребностях.
Правила жизни успешного менеджера по продажам
Постигать Дзен
Будни менеджера заключаются в том, чтобы рассказывать изо дня в день о качествах продукта, общаться порой с придирчивыми клиентами и при всём этом сохранять бодрость духа и творческий подход. Посему вашей мантрой должно стать: «самообладание и контроль в любой непонятной ситуации».
Сохранять субординацию
Как ни старайся, а без понимания психологии клиента хорошим менеджером не стать. Как лицо компании, вам необходимо расположить к себе клиента, не пересекая при этом границ. Ещё больше важно сохранять субординацию важно, столкнувшись с агрессией. Сюда относится общение на Вы, а также уважение личного пространства клиента.
Распределять силы
Важно определять целевых клиентов, которые готовы совершить покупку, от нецелевых. И тратить 80% своего времени на первых, и только 20% — на вторых. Так как уделяя внимание первым клиентам, вы приносите прибыль компании, а со вторыми можете лишь создать хорошее впечатление. Так что повысьте лояльность нецелевого клиента и со спокойной душой его отпустите.
Поймать вдохновение
Менеджер по продажам каждый день доносит суть продукта, выполняет план и при этом решает массу микрозадач. Чтобы не выгореть и оставаться самураем в своём деле, определите, что вас мотивирует в непростой работе. Ищите классные фишки продаж в книгах, видеороликах и у наставников.
Облачный сервис автоматизации звонков для отделов продаж и колл-центров
Со Скорозвоном бизнес получает в 3 раза больше лидов без увеличения
штата и рабочих часов.
Или попробуй профессиональный инструмент для холодных звонков
К данной профессии по-моему тоже должно быть призвание. Если ты не боишься людей и настроен доброжелательно, ты готов объяснять и убеждать и тебе это не сложно и нравится, то можешь начинать. Заставить себя продавать невозможно.
К данной профессии по-моему тоже должно быть призвание. Если ты не боишься людей и настроен доброжелательно, ты готов объяснять и убеждать и тебе это не сложно и нравится, то можешь начинать. Заставить себя продавать невозможно.
Очень хорошо