5 правил холодных звонков
В системе телефонных продаж существует 5 правил холодных звонков, которые помогают менеджерам в их работе. Эти правила разработаны для унификации работы с клиентами и быстрого обучения новых сотрудников. Про основные принципы холодных продаж мы и расскажем в нашей статье.
Как совершать холодные звонки: 5 правил
Предварительно составьте план разговора. Менеджеры во многих колл-центрах и профессиональные продавцы строят разговор с клиентом по заранее намеченному сценарию. Он помогает сэкономить рабочее время, составить четкую и краткую презентацию, повысить эффективность звонков.
Пример: Стандартный скрипт холодных звонков включает приветствие, краткую презентацию, непосредственно предложение — оформить заявку или записаться на встречу — и способы отработки возражений.
Проявляйте уважение, заинтересованность, работайте с интонацией. Выберите деловой стиль общения, чаще обращайтесь к собеседнику по имени, задавайте вопросы по теме, говорите с улыбкой в голосе. Постарайтесь установить контакт, например, выявить потребности человека и на основе полученной информации строить презентацию.
Помните что ваша цель не продать, а вызвать желание купить. Для этого нужно сделать акцент на преимуществах товара/услуги и подать предложение с позиции выгоды для клиента — описать, какие проблемы можно решить с его помощью. Такая техника презентации сокращает время разговора, и нет необходимости озвучивать специфические характеристики.
Пример: Наша система отопления поможет сэкономить около 10 000 рублей в год по сравнению с другим аналогичным оборудованием.
Уважайте время клиента и его право на отказ, работайте с возражениями. Уточняйте, удобно ли собеседнику сейчас говорить, рассказывайте кратко и понятно. Различайте отказ и возражение.
Пример: Отказ — мы не пользуемся такими системами или мне не интересно ваше предложение. Возражение — для нас это дорого. Такое возражение можно отработать. Например, акцентировать внимание на качестве или рассказать про скидки и акции, которые помогут снизить цену. Подробнее читайте в нашей статье про работу с возражениями.
Доводите разговор до его логического завершения. Успешный холодный звонок заканчивается оформлением заявки, переводом собеседника в категорию «теплых клиентов», непосредственно продажей. Если этой цели достичь не удалось, можно назначить повторный звонок или запросить контакты для рассылки акций и интересной информации.
Зная и используя основные 5 правил холодных звонков вы будете легче достигать поставленного уровня продаж и развиваться как специалист в своей отрасли.
Программа для холодных звонков «Скорозвон»
Менеджер будет звонить в 2,5 раза эффективнее. Вы получите удобные отчёты о работе