Мотивация менеджера

Давайте сначала разберемся, что такое вообще мотивация менеджера, какой она бывает, что под этим понимают, и почему важно мотивировать персонал в вашей компании.

Сначала уберем путаницу. Под мотивацией сейчас подразумевают 2 понятия:

  • энтузиазм и нацеленность сотрудника на достижение результата (мотивированность);
  • комплекс мер, поощряющий достижение цели сотрудником (меры мотивации).

Мы будем говорить про второе понятие, которое включает в себя и первое (точнее, хорошие мотивационные меры приводят к высокой мотивированности сотрудника).

Виды мотивации менеджера по продажам:

  • Материальная схема

    • постоянный оклад, который работник получает всегда;
    • премии за выполнение нормативов;
    • процент с продаж;
    • бонусы и корпоративные подарки.
  • Нематериальная часть

    • благодарности и признание успеха;
    • общая с компанией философия и корпоративные ценности;
    • рабочий коллектив и атмосфера в нем;
    • символические презенты;
    • игровая мотивация и геймификация работы.
  • Долгосрочные KPI  (целевые показатели эффективности)

Вступайте в наше экспертное сообщество ВК и узнаете первыми новые тенденций в сфере продаж

Геймификация: мотивируем сотрудников с помощью игр

Почему мотивация — это важно

Встречаются бизнесы, в которых основным инструментом для поддержания эффективности работы является контроль. Собственник над генеральным директором, директор над топ-менеджером (коммерческим директором), он — над руководителем отдела продаж, а уже тот — над рядовым менеджером. Худо-бедно система работает, но скорее худо, чем хорошо.

Контролировать взрослых людей ежесекундно — непосильная задача для любого руководителя. Можно сколько угодно стоять над душой, приобретать системы слежки и требовать подробных отчетов, но найти, где смухлевать, всегда можно.

Другой подход — сделать так, чтобы каждый менеджер по продажам был рад работать больше и эффективнее, чтобы он понимал свой вклад в общее дело и знал, как его доход и деньги зависят от каждого действия. При таком подходе менеджер в курсе, как повлияет на его жизнь несделанный звонок, трудится должным образом и рад проявить инициативу, например, предложив меры по увеличению конверсии.

А теперь ложка дегтя в бочку меда. Мотивация менеджера по продажам работает только на добросовестных и умных сотрудников. Совсем низкоквалифицированных и демотивированных бесполезно вытягивать на высокий уровень мотивации. Поэтому внимательнее отнеситесь к выбору работников.

Хорошего вам дня и горящих глаз коллег!

Программа для холодных звонков «Скорозвон»

Менеджер будет звонить в 2,5 раза эффективнее. Вы получите удобные отчёты о работе

+
Мы отправим вам смс с кодом регистрации
Нажимая на кнопку «Попробовать бесплатно», вы даёте согласие на обработку персональных данных

Или попробуй профессиональный инструмент для холодных звонков

Зарегистрироваться в Скорозвоне

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *