Как оценить эффективность работы менеджера по продажам

«Сколько звонков должен делать менеджер по продажам?» — это не единственный вопрос, который должен обдумать руководитель при оценке сотрудника. В статье мы рассмотрим основные показатели эффективности работы менеджера, с помощью которых можно объективно оценить работника.

Как оценить эффективность работы менеджера по продажам

Критерии оценки сотрудников отдела продаж зависят от целей компании. В большинстве случаев менеджеры должны достигать определенных количественных показателей, которые установлены планом — сумма и прибыль от продаж. Кроме этого важно учитывать:
  • эффективность расширения клиентской базы — количество холодных звонков и их конверсию в сделки;
  • качественные показатели продаж — например, реализованы товары с наибольшей наценкой или по акции;
  • организационные моменты — как заполняется отчетность, выставляются счета, поддерживаются ли контакты с действующими клиентами и другие аспекты.

Все показатели можно объединить в группы, например:

  • результаты работы — количество продаж, сумма прибыли и выполнение поставленного плана;
  • взаимодействие с клиентами — количество привлеченных и потерянных заказчиков, число звонков и встреч за день, неделю, месяц;
  • работа с задолженностями — своевременность оплаты/предоплаты заказов, допустимые отсрочки платежей и их длительность.

Как посчитать эффективность менеджера по продажам

Чтобы поставить комплексную оценку результатов работы, учитывают 3-5 и больше показателей. Для объективного анализа проводят сравнение достигнутых результатов и плановых значений.

Важно! При составлении плана и последующей оценке результатов сделайте поправку с учетом сезонности, запуска рекламной кампании, других факторов, которые влияют на продажи.

Для примера, рассмотрим ключевые показатели эффективности продаж — КPI — и принципы их расчета.

Полученная прибыль: выручка от продаж за вычетом себестоимости продукции и дополнительных затрат на ее реализацию. 

Важно! При равной сумме выручки прибыль, а значит и эффективность работы менеджера, может значительно отличаться.

Средняя сумма сделки, или средний чек: сумма всех заказов делиться на их количество. Увеличение среднего чека напрямую влияет на рост продаж и косвенно подтверждает то, что сотрудники не забывают про допродажи.

Количество привлеченных клиентов: важно учитывать не количество контактов — звонков или встреч, а их результативность — запрос прайса для ознакомления, согласие на получение рассылки, число заказов от новых клиентов.
Конверсия холодных звонков в сделки: какой процент телефонных разговоров завершился оформлением заказа. При эффективной работе показатель стремиться к 10%.



Bебинары и события:

Бесплатный курс «Руководитель отдела холодных продаж»

Пройди онлайн-курс по холодным звонкам от сервиса Скорозвон и получи именной сертификат.

ПОСМОТРЕТЬ КУРС


Бесплатный вебинар «Как запустить холодные звонки»

Дилара Музафарова расскажет, как быстро и без ошибок запустить холодные звонки и получить заявки по низкой стоимости.

  • Что такое холодные звонки и кому они подходят
  • Почему контекст не заменяет холодные звонки
  • Работают ли сейчас холодные звонки
  • Что сделать, чтобы дело пошло
  • Частые проблемы при запуске и их решение
  • Успешные кейсы
  • Бонусы и полезные материалы

Регистрация

Frame 59

Программа для холодных звонков «Скорозвон»

Менеджер будет звонить в 2,5 раза эффективнее. Вы получите удобные отчёты о работе

+
Мы отправим вам смс с кодом регистрации
Нажимая на кнопку «Попробовать бесплатно», вы даёте согласие на обработку персональных данных

Или попробуй профессиональный инструмент для холодных звонков

Зарегистрироваться в Скорозвоне