Обучение менеджеров по холодным звонкам
- Обучение менеджеров по холодным звонкам
- Как написать инструкции по продукту для менеджера
- С чего начать обучение менеджера по холодным звонкам
- План обучения менеджера по холодным звонкам
- 100 подсказок менеджеру по продажам
- 5 правил холодных звонков
- Секреты менеджера по продажам
- Искусство холодных звонков
- Что делать с лидами, которые не купили, и с контактами, которые так и не стали лидами?
- Страх холодных звонков
- Чек-лист по совершению холодных звонков
- Ошибки в холодных звонках
- Как уволить менеджера по продажам
- Плюсы и минусы профессии
- Как стать хорошим менеджером по продажам
- Как выполнить план менеджеру по продажам
- Как звонить холодным контактам
- Успешное собеседование менеджера по продажам
- Куда идти работать менеджеру по продажам
- Сложно ли быть менеджером по продажам
- Сколько платят менеджеру по продажам
- Первые шаги как начать холодные звонки
- Стоит ли работать менеджером по продажам
- Чем занимается менеджер по продажам
- Первый холодный звонок
Пройдите онлайн-курс по холодным звонкам от сервиса «Скорозвон» и получите именной сертификат
Регистрируйтесь здесьПройдите онлайн-курс по холодным звонкам от сервиса «Скорозвон» и получите именной сертификат
Регистрируйтесь здесьЧасто в компаниях, где нет отдела обучения персонала, встает вопрос, как дать основы продаж менеджеру по продажам. Сразу скажем, обучить быстро всему и сразу нельзя. Поэтому важно разделить обучение на этапы, которые и проходит сотрудник в зависимости от его текущих навыков.
Программа базового обучения
Если потенциальный работник никогда не работал в сбыте, его нужно учить азам. Программа обучения для менеджера отдела продаж в таком случае строится по базовым техникам. Что такое скрипт, база, CRM, борьба с возражениями. Как начать разговор, как закрывать сделку, что требуется от каждого человека в департаменте. Всю эту информацию лучше доносить просто, понятно, в первый день, и подтверждать сразу деятельностью. Лучше поставить неопытного коллегу в начало вашей системы сбыта: холодные звонки или не самые ценные входящие лиды. Так, на практике, он быстро усвоит профессиональный стандарт менеджера по продажам.
Итак, во-первых, составьте пособие по самым базовым моментам, а потом отправьте закреплять изученное в бою.
Как обучить нового сотрудника в отделе
-
Первый этап
Для начала, нужно определиться, на какую роль вам нужен специалист. Исходите не только из своих потребностей, но и из качеств кандидата. Глупо отправлять высококвалифицированного специалиста и эффективного продавца на массовый обзвон. Обязательно учитывайте портрет менеджера по продажам. Исходя из его данных, сформируйте свою программу: например, если ваша задача – научить холодным звонкам, то лучше всего дать теорию по конкретным задачам, без сложных скриптов второго этапа сделки, потом посадить на практику, но постоянно быть рядом.
-
Второй этап
Второй важный этап для будущего специалиста: узнать, как выстроен бизнес-процесс в вашей, конкретной компании, что в вашем бизнесе особенного, какие тонкости продукта и его качества наиболее важны. Для этого сделайте универсальные уроки: целевая аудитория, преимущества и недостатки, цены, конкуренты и отстройка от них (кстати, такие уроки пригодятся всем в компании, от маркетолога до руководителя). Информация должна быть актуальной, регулярно обновляйте её. Приготовьте простые тесты или опросник: все должны назубок знать ответы. Имеет смысл прогонять тестирование раз в месяц, например. Чтобы знания усваивались лучше, не лишними будут кейсы или ситуационные вопросы для менеджера по продажам, с ответами и решениями. Такие кейсы вы решите вместе с тестируемым, разберете тонкости, подвохи и возможные ошибки. Включите туда проблемные места: разгневанного клиента или покупателя, которые требует скидку, или разрешение ситуации, в которой виновата ваша фирма.
-
Третий этап
Покажите видео по теме
-
Четвертый этап
Ну и наконец, как и для любого нового человека в команде, важно продумать процесс адаптации. Для этого знакомьте его с коллегами, расскажите, кто и какие решения принимает, кто за что отвечает. Назначьте опытного коллегу наставником, каждые 1-2 недели проверяйте, все ли идет по плану, проводите неформальную беседу.
Тренинги и повышение квалификации менеджеров по продажам
Даже если ваш отдел сбыта укомплектован высококвалифицированными специалистами, нельзя оставлять их без профессионального образования. Во-первых, конкуренты не дремлют, а во-вторых, хороший персонал всегда рад получать знания и без них откровенно «стухает». Важно давать своей команда расти профессионально, а не только карьерно.
Темы тренингов для специалистов по продажам могут зависеть от самых болезненных точек в вашем сбыте: возможно, это будет «30 способов пройти секретаря», а может быть, лучше рассказать про психологические уловки, которые снижают цену в глазах покупателя. Общие темы будут полезны всем. Если у вас есть такая возможность, найдите в своем городе тренера, если нет – сыграйте эту роль сами.
Сложнее проводить такие мероприятия, если вы планируете вырастить из рядового специалиста руководителя. Мы рекомендуем начать с полного курса руководителя отдела, где кандидату расскажут про алгоритмы и модели сбыта, самопрезентацию менеджера по продажам, как управлять командой и строить мотивацию.
Ошибки и контроль
Работа не заканчивается с концом обучения. Рекомендуем составить чек-лист или периодический экзамен на усвоенные материалы. Проверка ошибок менеджеров по продажам – это тоже инструмент, который покажет вам слабые стороны каждого сотрудника. Идентифицировать недостатки вы можете сами, присутствуя на встречах, прослушивая разговоры или просматривая КП и воронку в CRM, но можно и нанять специального контролера.
Программа для холодных звонков «Скорозвон»
Менеджер будет звонить в 2,5 раза эффективнее. Вы получите удобные отчёты о работе
Или попробуй профессиональный инструмент для холодных звонков
Зарегистрироваться в Скорозвоне
Оценка: 5