Эффективность менеджера по продажам

Эффективный менеджер по продажам — кто это? Тот, кто ни минуты не тратит зря, или тот, кто приносит больше всего прибыли? А если это специалист по прозвону? Впрочем, каждый претендент на вакансию обязательно напишет в своем резюме про продуктивность, не подкрепляя её фактами и цифрами. Давайте разбираться.

Оценка эффективности работы менеджера по продажам.

Зависит от специализации сотрудника. Чтобы правильно оценивать, нужно:
  1. Зафиксировать основную задачу специалиста. Например, оператор должен обзванивать много потенциальных клиентов и искать лиды.
  2. Определить «норму» — то количество результативных действий, которое вполне реально сделать. Это и будет критерием эффективности менеджера по продажам. Для звонаря это 30-70 звонков с телефона и 150-250 звонков, если он работает через Скорозвон, сервис для прозвона. Не завышайте, берите критерии на основе реальных показателей.
  3. Каждый день фиксируйте процент выполнения норматива и сводите в таблицу. Потом выводите среднюю за неделю и месяц.

Самое главное — не делайте вывод о плодотворности коллег субъективно. Даже если Вася, как вам кажется, целые дни проводит в курилке, но нормативы выполнены, он молодец. А вот деятельный Петя, который бегает по отделу с бумагами без конца, может оказаться бездельником. Не надейтесь на собственную внимательность, ориентируйтесь на холодные цифры. Тем более, это работает с удаленными тружениками. Вообще, если у вас правильно настроена оценка работы и KPI, то с удаленными работниками взаимодействовать не сложнее, чем со штатными.

Личная эффективность менеджера по продажам

А вот это уже не инструмент контроля в компании, а качество самого сотрудника, которое, конечно, и не выполнение плана оказывает влияние. Работник с прокачанной личной продуктивностью не тратит время зря, совершает меньше ошибок, не нарушает дедлайн, вовремя сдает отчеты, и доходы у него обычно выше. Навыки хорошего менеджера по продажам обязательно включают в себя: тайм-менеджмент (умение управляться со временем), самомотивацию и соблюдение дедлайнов.

Для того, чтобы развить в себе эту черту, изучите основные техники и прочитайте книги: «GTD» Дэвида Аллена, «Тайм-менеджмент» Глеба Архангельского или «Джедайские техники» Макса Дорофеева.

Bебинары и события:

Бесплатный курс «Руководитель отдела холодных продаж»

Пройди онлайн-курс по холодным звонкам от сервиса Скорозвон и получи именной сертификат.

ПОСМОТРЕТЬ КУРС



Бесплатный вебинар «Как запустить холодные звонки»

Дилара Музафарова расскажет, как быстро и без ошибок запустить холодные звонки и получить заявки по низкой стоимости.

  • Что такое холодные звонки и кому они подходят
  • Почему контекст не заменяет холодные звонки
  • Работают ли сейчас холодные звонки
  • Что сделать, чтобы дело пошло
  • Частые проблемы при запуске и их решение
  • Успешные кейсы
  • Бонусы и полезные материалы

Регистрация

Frame 59

Вам будет интересно:

Норма эффективных холодных звонков

Как составить хорошую вакансию менеджера по продажам

Как контролировать менеджера по продажам

Программа для холодных звонков «Скорозвон»

Менеджер будет звонить в 2,5 раза эффективнее. Вы получите удобные отчёты о работе

+
Мы отправим вам смс с кодом регистрации
Нажимая на кнопку «Попробовать бесплатно», вы даёте согласие на обработку персональных данных

Или попробуй профессиональный инструмент для холодных звонков

Зарегистрироваться в Скорозвоне